alyubaba (alyubaba) wrote,
alyubaba
alyubaba

Как независимому литератору рекламировать свои книги?

Оригинал взят у texasec в Как независимому литератору рекламировать свои книги?
Это НЕ риторический вопрос. Прошу уважаемое собрание поделиться опытом, у кого есть.

Реклама через друзей и раздавание карточек или вкладышей - самое элементарное, и во многих случаях самое действенное.

Но для-чего то ведь существуют инетные форумы и инетная реклама?

Вот, стало быть, ситуация. Зафигачил я на Амазон Киндл четыре своих опуса разных. Решил начать с распространения одного из них. Сперва о главном неудобстве:



Амазон не любит кириллицу, и не пускает ее в заголовки и в аннотации. И в рецензии тоже не пускает. То есть, русские читатели, ищущие что-то поисковиком, книгу просто не найдут. Есть, кстати говоря, Smashwords - там больше возможностей, но есть и заковыка: у Smashwords есть отвратительная привычка переводить сразу во все известные им форматы, не давая автору контролировать процесс. То есть «публикация» состоит в конвертировании манускрипта не только в формат электронных читалок, но также и в HTML и даже в обычный текст. После чего читатель, купивший один экземпляр, рекомендуя книгу знакомому, говорит не «Щас тебе линк пришлю», а «Щас тебе текст пришлю». Даже если автор выставил цену в один доллар. На этом денежная карьера книги заканчивается. Поэтому Smashwords неприемлем. (Литрес неприемлем по другой причине: я внимательно читал их сайт дважды, и так и не понял, кто сколько получает за что и кто кому дает отчет. Это, как правило, означает - «Воруют»).

Стало быть, остается Амазон в данный момент. Можно попробовать платную рекламу через Яндекс, но это чревато. Такая реклама позволяет поместить для «кликания» две строчки текста и линк. Линк - куда? На Амазон. А, да? Не вдруг.

К примеру, написано - «Польское Наследство. В. Романовский. Историко-приключенческий сногсшибательный и вообще абалдеть роман». И дальше - линк. Читатель радуется - ну-ка, думает, сейчас почитаю что-то новое, интересное. Кликает в линк, приходит на соответствующую страницу на Амазоне. Где а) все написано по-английски б) стоит рядышком с названием кнопка для платежа - разочарование постигает читателя, раздражение посещает, и он уходит.

Можно сделать для каждой отдельной книги отдельный сайт. На нем расписать книгу, вставить даже ролик, нарисовать красивые картинки, дать часть текста под изящной кнопкой, и уже на сайте этом давать линк, тоже под кнопкой, на Амазон. Замечательно. Но - придется дополнительно раскручивать сайт. Это можно сделать за большие деньги, или путем вложения большого количества энергии.

Остаются, вроде бы, форумы, доски объявлений, с соответсвующей тематикой - «Мы читаем книги, нам нравится, что вы сейчас читаете?» Пишешь сообщение (или отклик, или рецензию), даешь линк - и дело готово. Сто форумов - вот и раскрутка.

И это - самая большая заковыка. На таких форумах обсуждаются и бесплатно рекламируются самими читателями книги, признанные и изданные большими издательствами. С независимыми литераторами разговор бывает:

- очень короткий (письмо от модератора такого очаровательного содержания - «Тема была отклонена по следующей причине: Сообщение имеет единственной целью рекламу сайтов, программ или других продуктов, товаров, услуг и пр. С уважением, модератор»).

- просто короткий (благодарные оповещенные о книжной новинке с радостью кидаются комментировать в том духе, что это, де, наглость, спам, реклама, даром не надо, нужно забанить автора записи, ура). После чего иногда запись сносится вместе с комментариями. Вот тебе и книжная новинка.

Напоминаю любителям исторической иронии, что инетные сообщества, сайты, форумы, и прочая, и прочая, существуют именно за счет рекламы. То есть, на том же сайте, где, к примеру, ваша запись не пропустили, обругали, или снесли, помещена реклама разных интересных вещей, многие из которых к книгоиздательству отношения не имеют. Мораль этого «короткого разговора» такова - рекламу могут давать у нас только те, кто может нас поддерживать финансово. Всяким нищим литераторам предлагается объять губоньками что-нибудь фаллическое и идти в известном, не менее фаллическом, направлении. Прошу прощения за эвфемизмы, я их сам терпеть не могу, но матом здесь нельзя, а ужасно бы хотелось в данном многоуважаемом случае.

Ну так вот - проблему публикации за нас решил Амазон, и слава Богу. Кто будет за нас решать проблему маркетинга? И - нельзя ли решить ее самим? Путем менее зверским, чем раздавание листовок на улицах?

Можно, конечно, дать рекламу по телевизору. Но дело в том, что сколько такая реклама стоит я лично знаю вовсе не понаслышке. У меня в данный момент действительно физически нет такой суммы. Была бы - не спрашивал бы.

Пожалуйста, дамы и господа, поделитесь опытом!
Tags: ПОДЗАМОЧНОЕ, прочитать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments